История Юргинского государственного пассажирского автотранспортного предприятия

20 февраля 1949 года на окраине города, был организован Юргинский автовзвод Топкинской автороты, командир которой был товарищ Панин. Располагал он всего 30-ю автомобилями марки ЗИС-150 и штатом численностью в 30 водителей. Водители начинали работать в труднейших условиях. Не было ремонтных служб, зданий, сооружений. Задача перед автовзводом была поставлена одна: вывозка зерна.

Шли годы, рос коллектив, увеличивался автопарк, создавалась база, расширялись функции предприятия.

Июль 1951 года сооружено несколько землянок, в которых размещались административный аппарат и складские помещения. Авторота находится в непосредственном подчинении «Союзавтотрансу»

В 1953 году своими силами был заготовлен лес для строительства диспетчерского пункта и деревянного здания для конторы.

В 1955 году Юргинская авторота перешла в подчинение «Кемеровского автотранса» штат работников насчитывает 117 чел.

В том же году авторота начала осуществлять пассажирские перевозки. Для этих целей было выделено 2 грузотакси. Для этих же целей, «Машиностроительным» заводом было передано 2 автобуса ЗИС-155.

Позже получили несколько автобусов ПАЗ-651. Данным  транспортом осуществляли пассажирские перевозки города и района.

Наравне с ростом парка росло и развивалось строительство технической базы. Построены кузница, медницкий цех, вулканизаторный цех, материальный склад.

  • г. Построена котельная, централизовали отопление.
  • г. командир автороты Ильиных Василий Гаврилович. Построена 2-х этажная деревянная контора, водокачка, стоянка автобусного гаража.

Парк состоит из автобусов, 38 грузовых и 2 легковых автомобилей.

В 1959 г. авторота переименована в Юргинское Автохозяйство Кемеровского автоуправления, начальник автохозяйства Суслов Александр Михайлович.

1961 г. транспортный парк насчитывает 89 грузовых автомобилей, 4 легковых, 34 автобуса.

В период с 1964г. по 1970гг.

  • забетонирована территория
  • возвели здание кирпичной конторы.
  • переконструирована котельная и пущено паровое отопление.
  • пристроен агрегатно-моторный цех
  • построен бытовой корпус
  • начато строительство гаража-стоянки на 60 машина — мест.
  • сделан пароподогрев для грузовых автомобилей.

20.11.1967г. Юргинское автохозяйство переименовано в автотранспортное предприятие.

1970 г. Директор Бобрышев Николай Иванович. Штат работающих насчитывает 384 чел. автотранспортный парк – 92 грузовых автомобиля, 8 легковых, 45 автобусов. Окончено строительство гаража-стоянки. Начали строительство блока горячих цехов.

1973 г. Штат работающих 421 чел. Автотранспортный парк 89 грузовых автомобилей, 10 легковых такси, 58 автобусов.

1977 г. Директор Калашников А.И.

1984 г. Штат работающих 670 чел., автотранспортный парк 111 грузовых автомобилей, 17 легковых, 94 автобуса.

1989  г. Штат работающих 670 чел., автотранспортный парк 138 грузовых автомобилей, 23 легковых, 120автобусов.

1990     г. Сданы в эксплуатацию механизированная мойка с очистными сооружениями, ремонтная зона и аккумуляторный цех, сауна, душевая, прачечная, вулканизаторная, гараж-стоянка, идет реконструкция склада, цеха ГМП, столярного цеха, сдан в эксплуатацию магазин.

Август 1991 г. Директор Коленционок Василий Васильевич.

За 36 лет отданные предприятию прошел путь от водителя до директора, руководившего АТП с 1991 по 2001 гг. Предприятие имело свое подсобное хоз-во: пасеку, свинарник на 200 голов, 250 га пахотных земель. Численность работающих составляла 750 человек. Предприятие выполняло городские, пригородные, междугородние и грузовые перевозки. Ежегодно водители грузовых машин участвовали в уборке урожая.

В январе 1993 года автотранспортное предприятие переименовано в пассажирское автотранспортное предприятие.

1995  г. Сданы в эксплуатацию АЗС предприятия, новый цех ТО-2, водонапорная башня.

С 1987 — 1995 гг. Сданы в эксплуатацию 12 двухквартирных домов и один 1 -квартирный.

1996  г. Идет строительство КПП, реконструкция кузовного цеха и цеха горячей покраски. Сдан в эксплуатацию 15-тиквартирный дом.

В мае 2000 г. пассажирское автотранспортное предприятие переименовано в Государственное унитарное Юргинское пассажирское автотранспортное предприятие.

Март 2001 г. Директор Устинов Анатолий Иванович. Сдан в эксплуатацию диспетчерский пункт «Мичурина».

В декабре 2001 г. Государственное унитарное Юргинское пассажирское автотранспортное предприятие переименовано в Юргинское дочернее государственное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие.

В июле 2003 года образовалось новое предприятие — Юргинское государственное пассажирское автотранспортное предприятие Кемеровской области. Директор — Плешивцев Николай Петрович. Автобусами предприятия обслуживается 15 городских, 18 пригородных, 6 междугородних маршрутов.

С 11 июля 2013 года по 14 апреля 2020 года историю предприятия вершил — Захаров Александр Александрович.

С 14 апреля 2020 года по нынешнее время предприятием управляет Владимир Павлович Гуренков.

Особым показателем стабильности являются семейные династии, трудящиеся на предприятии, в которых опыт и навыки передаются из поколения в поколение, от родителей к детям.

Династии: Тохман — Карповы – Филатовы – Абрамовы. Их общий трудовой стаж составляет 91 год.

Династии: Клейнфельд – Богер – Карякины. Их общий трудовой стаж составляет 167 лет.

Династии: Коваленко – Беляевы – Филимоновы. Их общий трудовой стаж составляет 112 лет.

Юргинское Государственное автотранспортное предприятие сегодня это:

— территория общей площадью– 43 429 кв. м с площадью застройки  – 12 524 кв. м.;

— штат численностью в 248 человек;

— автопарк 80 единиц техники;

— пассажирские перевозки по 12 городским, 13 пригородным и 6 междугородним маршрутам.

— протяженность маршрутной сети, по которой ведутся перевозки пассажиров, составляет 2144,5 км.